Залишити заявку

Конденсат – незаметный враг твердотопливных котлов

Практически во всех видах твердого топлива присутствует вода и в весьма значительных количествах (особенно это касается угля и древесины). Также влага поступает в котел вместе с воздухом. При горении, жидкость активно выделяется из топлива и воздуха в виде пара и смешивается с дымовыми газами. 

При постепенном остывании дыма или же соприкосновении его с холодными поверхностями, пар переходит в жидкое состояние и оседает на дымоходе или более прохладных частях твердотопливных котлов.

Это опасно для отопительных агрегатов тем, что:

  • в образовавшейся влаге в малых количествах присутствуют кислоты, которые активно разъедают металл. За короткое время в месте скопления конденсата появляется ржавчина, которая приводит к утончению стенок котла;
  • постепенное налипание сажи и смолы на мокрые поверхности. Данная ситуация увеличивает пожароопасность;
  • снижение КПД агрегата.

Больше всего от конденсата страдают нижние части котла в месте входа обратного потока теплоносителя и дымоходы. Чаще всего, такие поломки отремонтировать очень сложно. Предотвратить неприятную ситуацию гораздо легче. 

Способы борьбы с убийственной влагой

На сегодняшний день существует несколько способов борьбы с конденсатом: 

  1. Устройство дополнительного малого круга отопления. Данный байпас позволит более быстро прогревать в нем воду и производить подогрев обратки. Повысив температуру воды в обратном контуре до 55 – 60℃, мы не допустим остывания дымовых газов до точки росы;
  2. Позаботиться о качественном утеплении дымохода. Не рекомендуется и устраивать дополнительные теплообменники в нем. Это позволит обеспечить поддержание высокой температуры выходящих газов и уменьшение вероятности образования влаги;
  3. Использовать котел в режиме его максимальной мощности. При необходимости можно искусственно снизить данный показатель, для чего устанавливается аккумулирующая емкость. Угнетение же горения, путем подачи малого количества воздуха в топку, ведет к медленному тлению топлива и низким температурам дымовых газов.

Эффективное сгорание топлива, продуманная обвязка котла и утепленный дымоход позволят эксплуатировать тепловой агрегат с максимальными показателями КПД и минимальной вероятностью его поломки из-за накопления влаги.